Объяснение характеристик


Скорость

Минимальная скорость — 0,1, максимальная — 2,00.

Есть способы двигаться быстрее предела, например, Spin To Win.


Скорострельность

Скорострельность измеряется в слезах в секунду (Tears Per Second — TPS), но здесь не всё так однозначно.

Предметы на Слёзы (Tears Up) значительно увеличивают скорострельность, но этот параметр имеет свой предел в 1,8, дальше он ничего не даст.

Кроме того, при разном уровне параметра Слёз одинаковые повышения дают разное количество скорострельности.

Одинаковые предметы на Слёзы дают разное количество TPS

Предметы на Скорострельность повышают ее на плоское значение и работают вплоть до абсолютного предела в 120 TPS.

Предметы на одинаковую Скорострельность дают одинаковую прибавку.

Разница в том, что если параметр Слёз максимальный, то предметы на плоскую прибавку к Скорострельности дают ее как обычно.

Множители скорострельности влияют на конечный TPS. Это значит, что все показатели сохраняются, но будут влиять больше или меньше в указанное количество раз.

Несколько множителей скорострельности перемножаются друг на друга.

Некоторые персонажи имеют нестандартный стартовый уровень Слёз:

Некоторые также имеют Множитель скорострельности:


Урон

Урон персонажа вычисляется из многослойной формулы, включающей в себя обычную прибавку, плоские бонусы и множители урона.

Предметы на повышение урона дают разный бонус в зависимости от их суммы. Таким образом, первый предмет на +1 урона даст 1,69, когда как десятый предмет на +1 даст всего 0,60.

Множитель урона увеличивает или уменьшает урон в указанное количество раз. Если множителей несколько — они умножают друг друга.

Плоский урон отличается тем, что не меняется от количества других предметов на увеличение показателя, а также усиливается не всеми модификаторами. Более наглядно показано в формуле.

Модификаторы слёз (Blood Clot, Tough Love, Apple! и другие) применяются уже после расчета формулы и, следовательно, их множители выше всех прочих. Обратите внимание: «урон персонажа» и «урон слезы персонажа», это разные понятия, отличающиеся фактом влияния эффектов слезы.

Ниже приведена формула со всеми множителями и большинством плоских источников урона (при клике откроется полная версия картинки).

Спасибо АNONE за пополнение формулы

Вы можете поэкспериментировать самостоятельно по этой ссылке.

Некоторые персонажи имеют нестандартный множитель урона:

Некоторые также имеют нестандартный стартовый урон:


Дальность

Дальность — это показатель того, сколько слёзы пролетят до того как упадут. Минимальная дальность — 0,5, максимум не ограничен. При обычной атаке комфортная дальность начинается с 6. Некоторые модификаторы атаки отключают какую-либо необходимость иметь дальность. На предметах, стреляющих формой дуги (Ipecac, Haemolacria) высокая дальность наоборот делает хуже, атаку становится сложнее контролировать. Также высокая дальность плоха для Порченого Забытого, из-за нее скелет не сможет бить врагов, около которых лежит.

Высота слезы — скрытая характеристика, определяющая насколько высоко появляются слёзы при стрельбе. Влияет на некоторые предметы, например Dr. Fetus.

Скорость падения слезы — скрытая характеристика, которая зависит от дальности, скорости выстрела и высоты слезы. При дальности 23+ и 1 скорости выстрела, слёзы летят настолько высоко, что пролетают над камнями. Если иметь огромное количество дальности, слёзы начнут лететь над комнатой, оставляя только тень на полу. К счастью, слёзы попадают во врагов независимо от их высоты: подобный эффект можно легко наблюдать при использовании Ipecac.


Скорость Выстрела

Скорость выстрела — это то, как быстро летит выпущенная слеза. Минимальная скорость выстрела — 0,6, максимума нет. Иметь высокую скорость выстрела чаще некомфортно, чем наоборот. Тем не менее, в игре есть комбинации, которые используют высокий показатель скорости выстрела в свою пользу, например My Reflection с лучевыми модификаторами.

Есть предметы, которые хороши с низкой скоростью выстрела, например: Trisagion, Tech X.

Скорость выстрела меньше 1 увеличивает Скорость падение слезы, что приводит к тому что они летят выше. Скорость выстрела больше 1 обладает обратным эффектом.


Удача

Удача влияет на шанс срабатывания различных предметов и на шанс выпадения награды с комнаты. Если в описании не указано, значит удача не влияет на представленный шанс.

Удача не влияет на частоту выигрыша при игре с автоматами и наперсточниками, на выпадение редких пикапов, на содержимое сундуков и на ряд предметов, которые либо имеют строгий шанс, либо работают по строгой закономерности.

Удача влияет на шанс награды с комнаты. Учитывается показатель удачи в пределах от 0 до 10, то есть отрицательная удача не уменьшит шанс на награду, но его сложнее будет увеличить. Высокая удача повышает вероятность получить в награду сундук вместо обычного пикапа. В кооперативе (или на таких персонажах как Иаков и Исав) расчет шанса награды исходит из суммы удачи всех персонажей.


Размер

Размер разделяется на два типа:

Размер спрайта: То, насколько большим выглядит персонаж. Не ограничен

Размер хитбокса: Зависит от размера спрайта, но может быть изменен напрямую некоторыми предметами. Не может быть больше 10 (стартового значения) и меньше 3 (1.125 при наличии Pluto и Mini Mush)

Предметы изменяющие размер делают это экспоненциально, умножая или деля его за каждую копию.

Пример с тремя копиями Magic Mushroom, увеличивающий размер на х1.25.

Маленький размер позволяет проходить по краям шипов без получения урона и пролазить между камнями (в том числе в подполье, позволяя попасть в комнату ошибки)


Дьявольская и ангельская комнаты

Для удобства в дальнейшем фраза «комната дьявола или ангела» заменена на «сделка», хоть сделки с ангелом как таковой и нет.

Правила появления сделки

Базовый шанс на сделку 135% со второго этажа, хотя в интерфейсе отображается как 100%.

Если первый этаж XL, шанс на сделку появляется сразу.

Если сделка открылась, на следующем этаже базовый шанс сделки делится на 4 (итого 33,75%). Все изменения шанса сделки на этом также будут давать в 4 раза меньше.

Если сделка могла открыться но не открывалась один этаж, на следующем этаже изначальный шанс сделки делится на 2 (67,5%), как и любые изменения шанса.

XL этаж считается за 2 этажа. Если на XL этаже открылась сделка, то на следующем этаже шанс сразу будет 67,5%, будто пройден один этаж без открытой сделки.

После двух этажей без открытия комнаты сделки шанс снова становится гарантированным (135%).

Повторная генерация этажа (Forget Me Now, Кубик-комната 5) не увеличивает множитель шанса на сделку.

После выхода из комнаты сделки дверь в нее может остаться открытой. Вероятность этого равна проценту появления сделки на следующем этаже. Точно также это работает при возвращении в комнату босса.

Что снижает шанс на сделку

Получение урона в красное сердце на этаже снижает шанс на 99% (в результате 36%), получение урона в комнате босса этажа снижает шанс еще на 35%, оставляя в результате минимальный 1%. Если сбежать с битвы с боссом и вернуться, шанс вернется к 36%, будто урон был получен на этаже.

Самоповреждение и пожертвование жизни не влияют на шанс сделки. Пожертвование жизни — это использование дьявольских попрошаек, автомата по сдачи крови или исповедальни. Самоповреждением считаются: активация предметов с этим эффектом, проход в проклятую комнату, касание шипов жертвоприношения, касание шипованного моста от шипованных камней, дверь в Мавзолей, подбирание золотой батарейки.

Получение урона в вечное, костяное или гнилое сердце не снижает шанс на сделку, однако на Забытом потеря костяного сердца снижает шанс на сделку.

Порченая Магдалина не теряет шанс на сделку при получении урона в угасающие сердца.

Что повышает шанс сделки


Правила появления шанса на ангельскую комнату

Если посетить дьявольскую сделку и ничего не покупать, в дальнейшем шансы будут разделены поровну между дьяволом и ангелом. Увеличение шанса на сделку добавит шанс и на дьявола, и на ангела. Можно склонить шанс в одну из сторон, и тогда соотношение будет неравным.

Eucharist и Book of Virtues обходят правило с первой дьявольской комнатой и открывают ангельскую сразу.

Если получить дьявольскую комнату и не заходить в нее, следующая полученная сделка будет гарантированно ангельская. После получения этой ангельской комнаты шансы снова будут 50/50. Это работает только при получении первой сделки за забег, то есть не сработает в случае, если первый дьявол открылся после ангела.

Если купить что-либо у дьявола, шанс ангела резко упадет до 0%, хотя есть ряд предметов, которые позволяют получать ангельскую комнату даже после покупки предмета у дьявола: Eucharist, Book of Virtues, Act of Contrition.

Также получение «You feel blessed!» от шипов жертвоприношения и исповедальни возвращает шанс 50/50, либо дает 100% на ангела, если ни одна сделка еще не была получена.


Что склоняет шансы в сторону ангела и дьявола

Увеличение шанса на ангела снижает шанс на дьявола на такое же значение, таким образом шанс склоняется в сторону ангела.

Когда что-либо склоняет шансы на ангела, его эффект уменьшается на такой процент, какой до этого был шанс на ангела.

С шансом ангела 50% из эффекта Rosary Bead (+50%) вычитается 50% и получается +25%. Итоговый шанс — 75%.

Если при шансе 75% взять предмет на +25%, то из этих 25% вычитается 75%, в результате +6,25%. Итого шанс — 81,25%.

Следующий эффект будет уменьшен на 81,25% по такой же схеме.

Примечание: «You feel blessed!» складываются между собой без штрафа. Так можно достичь соотношения 0/100.


Планетарий

Правила появления планетария

Прежде всего планетарий нужно разблокировать. Для этого нужно иметь 3 предмета с тегом «планетарий». В этом может помочь фильтр на сайте с изображением шара. Внимание: это не превращение, три предмета должны быть у персонажа одновременно.

Планетарий может появиться на этажах 1, 2 и 3 главы. Если в испытании запрещены сокровищницы, планетарий тоже не может появиться. В режиме жадности планетарий не появляется.

У планетария всегда есть базовый шанс 1% на появление.

Вход в планетарий сбрасывает шанс до базового, после этого шанс не может быть повышен.

Пропуск сокровищниц

При переходе на этаж шанс на планетарий растет на 20%, но также снижается на 20%, если на этаже была посещена сокровищница. Переход с XL этажа дает +40% шанса, который снижается по 20% за каждую посещенную на XL этаже сокровищницу.

Сокровищница в зазеркалье никак не влияет на шанс планетария.

Найденные красным ключом сокровищницы уменьшат шанс, даже если не заходить в них.

Сброс этажа эффектами типа Forget Me Now не увеличивает шанс на планетарий так как не было перехода на следующий этаж, при этом посещение сокровищниц на обоих этажах уменьшит шанс на 40%.

Из-за красного ключа или сброса этажа шанс на планетарий может стать негативным.

Предметы, повышающие шанс на планетарий

Magic 8 Ball (+15%).

Crystall Ball (+15%). Если сокровищница была пропущена, увеличивает шанс планетария до 100%, но это не гарантирует его появление из-за того, что планетарию может просто не хватить места.

Sausage (+6,9%).

Брелок Telescope Lens:

По пути к Бисту можно пропускать сокровищницы в ожидании гарантированного планетария и при возвышении собрать все пропущенные предметы.

Чтобы узнать, что внутри сокровищницы без ее посещения, можно использовать Dream Catcher или Glowing Hourglass. Важно: на возвышении содержание непосещенных сокровищниц изменяется.

Можно пропустить одну сокровищницу в начале забега и сохранить 21% шанс на планетарий для каждого последующего этажа. В среднем это дает вероятность 74% встретить планетарий в забеге.

Пропуск планетария не сбрасывает шанс на него, но и не повышает. С Glowing Hourglass можно откатить посещение планетария в надежде на новый.